Я читала, что мать главной героини в "Бесприданнице", по косвенным признакам - цыганка, вышедшая замуж за русского купца. И, скорее, сама не из купеческой семьи, а из хоровой. Потому и такие надежды на дочерей - в идеале выдать замуж за дворян (для купеческой цыганской семьи это не было нормой, у хоровых цыган встречалось относительно часто - ну, в смысле, ВООБЩЕ встречалось). Там, например, упоминается, что мать героини зовут Харита, а это характерное одно время у хоровых цыганок имя. Ну, не крестильное, а мирское. Цыганскую тему "Бесприданницы", однако, на моей памяти никто и никак не пытался обозначить, не то, что раскрыть. И тут вдруг - ого! В театре "Ромэн" взялись за. Я посмотрела трансляцию, спасибо дружбе с режиссёром спектакля, Валерией Янышевой. Поскольку я недвижимость и сама бы в Ромэн не доехала. Ну, так вот. Это не совсем постановка Бесприданницы. Представьте, что берут Островского и переносят в чеховские времена. Турнюры и первые немые киноленты. Такие вот вайбы. И сама пьеса не об ОГудаловой, а о том. как рождается история об Огудаловой. Примерно так. Поэтому "Бесприданница: Генезис". Она, конечно, цыганской внешности. Дочь Хариты. И много, конечно, цыганской музыки в стиле чеховских времён. И вышла из драмы эксцентрическая комедия. Не без драмы, конечно. Сходите, что ли, посмотрите.